Название туристского познавательного маршрута
|
Во глубине сибирских руд…»
(или «Декабристы в Сибири»)
|
Ресурсы о регионе и
районе маршрута
|
Иркутская губерния в 19 веке стала местом ссылки для тех, кто стал участником событий 14 декабря 1825 года. Николай Первый и его окружение считали, что своим решением они максимально усугубили жизнь декабристов. Однако, из истории известно, что иркутяне достаточно радушно встретили их у самых Московских ворот, с чего и начнется наш маршрут. Даже сам губернатор будет их принимать в своей резиденции, куда и будет продолжен наш путь. Слухи о доброжелательном расположении местных властей дошли до императора и было принято решение отправить декабристов в Нерчинские рудники, что, конечно же сказалось и на моральном, и на физическом состоянии декабристов. Через несколько лет декабристы вновь были переправлены в Иркутскую губернию. Одним из таких мест стала село Урик, куда будет проходить дальнейшая ниточка нашего маршрута. В честь такой знаменательной страницы нашей истории в этом селе был открыт музей, где хранится память о тех далеких событиях. Особое отношение к судьбе декабристов начинается с генерал-губернаторства Муравьева-Амурского Н.Н. Именно он станет инициатором активного привлечения декабристов в жизни иркутского общества. Губернатор сам любил бывать в доме Волконских и Трубецких куда и будет лежать наш путь. Затем посещение Спасо- Преображенской церкви, памятника в честь подвига женам декабристов и Знаменского монастыря. Все эти исторические места связаны с пребыванием декабристов в нашем городе. Декабристы в нашем крае привнесли огромный вклад в развитие образования, здравоохранения, в исследовании природных ресурсов нашего края, культуры. Деятельность декабристов в данных направлениях значительно повысило развитие нашего общества на совершенно новый уровень. 30 лет пребывания декабристов в нашем крае оставили значительный след в истории нашего края. Им посвящены многие работы наших иркутских деятелей, проводятся декабрьские вечера, балы в доме Волконском, выставки, обновляются музейные уголки, проводятся реконструкции музеев декабристов.
|
Предполагаемая
целевая аудитория
|
|
Сезон
|
Круглогодично
|
Ключевые
направления
|
#История #Родной край #Наследие #Герои #Отечество #Культура
|
Маршрут
интегрируется в
образовательные/воспитательные
программы
Возможные
образовательные и
воспитательные
эффекты
|
-
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС - предметная область «История», «ОПК», «ОРКСЭ»; - рамках внеурочной деятельности: краеведение индивидуальный проект); - дополнительные общеобразовательные программы (туристско- краеведческой); - программы воспитания /воспитательной работы: познавательные (развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей), ценностно-ориентационные (формирование отношения к миру, убеждений и взглядов, нравственных и иных норм жизни), общественные (взаимодействие в коллективе, умение работать в группе, разрешение возникающих конфликтов, свое мнение), патриотическое (формирование личности, гражданина, патриота), формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения, опыта общественного поведения; стимулирование и мотивация деятельности и поведения, исследовательская и проектная деятельность.
-
Образовательные и воспитательные эффекты: воспитание у обучающихся самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие способности к самовоспитанию и саморегулированию. Прогнозируемые результаты: - вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками; - ознакомление обучающихся с историей Иркутской области.
|
Возможный уровень
познавательной/образовательной нагрузки
Доступность для детей
с ОВЗ и детей-
инвалидов
|
Доступность только в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) Не предназначен для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), лиц, передвигающихся в инвалидных колясках.
|
Продолжительность
маршрута
|
2 дня. Проживание в гостинице (по выбору)
|
Протяженность
маршрута (пешеходная часть)
|
210 км на автобусе (г. Иркутск – Урик (туда и обратно 60 км)- п. Листвянка Никольская церковь (туда и обратно 150 км) – г. Иркутск)
|
Пункты, через которые
проходит маршрут
Объекты показа
|
Объекты показа: - Московские ворота (Нижняя Набережная) - Белый дом. Резиденция губернатора (Верхняя Набережная) - Деревня Урик Иркутского района («Урик – столичка декабристов») (Н.А. Панов, М.С. Лунин, А.Н. Муравьёв, Н.М. Муравьёв, С.Г. Волконский) (Спасская церковь, Мемориальное кладбище, Музей);
- Дом- музей Волконского (переулок Волконского, 10) - Спассо- Преображенская церковь (переулок Волконского, 1) - Дом-музей Трубецких - Памятник женам декабристов (сквер Волконского, улица Октябрьской революции) - Знаменский монастырь (улица Ангарская, 14) - Никольская церковь (п. Листвянка)
|
Цели и задачи
маршрута, в т.ч.
образовательные и
воспитательные
|
Цели: образовательные: - интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся; - осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков; - воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно- творческого потенциала школьников; - расширение кругозора учащихся;
воспитательные: - приобщить обучающихся к истории нашего края в призме событий в российской истории, связанные с восстанием декабристов 1825 года; - воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений; - воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.
Задачи маршрута: 1. Познакомить с уровнем политического, экономического, культурного развития нашего края в I четверти 19 века; 2. Показать отношение иркутского общества к прибывшим в наш край декабристов; 3. Обозначить вклад декабристов в развитии нашего края (образование, здравоохранение, культура, развитие сельского хозяйства, исследование богатств края) Формы: познавательные, обучающие и развивающие экскурсии Методы: Методы пассивного осмотра - рассмотрение объектов - наблюдение Методы активного осмотра - обсуждение - анализ - синтез Приемы: Приемы показа: - прием панорамного показа - прием зрительного сравнения - прием локализации событий - прием интеграции Прием рассказа: - прием описания - прием комментирования
- прием вопросов-ответов
|
Дополнительные
условия
|
|
Карта маршрута
|
|
Фотоматериал
|






|
Маршрут
|
-
- Московские ворота (Нижняя Набережная) - Белый дом. Резиденция губернатора (Верхняя Набережная) - Деревня Урик Иркутского района («Урик – столичка декабристов») (Н.А. Панов, М.С. Лунин, А.Н. Муравьёв, Н.М. Муравьёв, С.Г. Волконский) (Спасская церковь, Мемориальное кладбище, Музей); - Дом- музей Волконского (переулок Волконского, 10) - Спассо- Преображенская церковь (переулок Волконского, 1) - Дом-музей Трубецких - Памятник женам декабристов (сквер Волконского, улица Октябрьской революции) - Знаменский монастырь (улица Ангарская, 14)
-
I день - Московские ворота (Нижняя Набережная) - Белый дом. Резиденция губернатора (Верхняя Набережная) - Деревня Урик Иркутского района («Урик – столичка декабристов») (Н.А. Панов, М.С. Лунин, А.Н. Муравьёв, Н.М. Муравьёв, С.Г. Волконский) (Спасская церковь, Мемориальное кладбище, Музей); - Дом- музей Волконского (переулок Волконского, 10) - Спассо- Преображенская церковь (переулок Волконского, 1) - Дом-музей Трубецких - Памятник женам декабристов (сквер Волконского, улица Октябрьской революции) - Знаменский монастырь (улица Ангарская, 14)
|