Название туристского познавательного маршрута
|
«К Олхинским столбам»
|
Ресурсы о регионе и районе маршрута
|
Карта Олхинского плато Природа Байкала | Общая схема (baikal.ru) GPS треки GPS треки. Турклуб Наследники (narod.ru) Кадастровые сведения: Памятник природы регионального значения СКАЛЬНЫЙ ОСТАНЕЦ ВИТЯЗЬ 78_Скальный останец Витязь.pdf (irkobl.ru) Как добраться: расписание электропоездов Расписание электричек Иркутск - Орлёнок с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда. (tutu.ru)
|
Предполагаемая целевая аудитория
|
|
Сезон |
круглогодично |
Ключевые направления
|
#Родной край #Здоровый образ жизни #Активный туризм #Поход выходного дня #Спорт#Памятники природы#Патриотическое воспитание# |
Маршрут интегрируется в образовательные/воспитательные программы
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
|
|
Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки
Доступность для детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
Маршрут не доступен для обучающихся с ОВЗ и детей –инвалидов |
Продолжительность маршрута |
1 день ( 8 часов) |
Протяженность маршрута (пешеходная часть) |
12 км |
Пункты, через которые проходит маршрут
Объекты показа
|
|
Цели и задачи маршрута, в т.ч. образовательные и воспитательные
|
Цель: формирование гармонично-развитой личности
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные:
|
Дополнительные условия
|
Небольшой рюкзачок. Питьевая вода (чай в термосе), перекус (бутерброды, батончики мюсли, фрукты и т.п.). Удобная трекинговая обувь, верхняя одежда по погоде. |
Карта маршрута |
![]() |
Фотоматериал |
|
Маршрут |
|
Программа маршрута
Цель: Формирование гармонично развитой личности, гражданина и патриота. Объем: Объем программы с передвижением по познавательному маршруту предполагает 8 часов.
Формы проведения: рассказ, показ, игра, спортивные и интеллектуальные задания.
В зависимости от формирования групп сбор на ж/д вокзале г. Иркутска либо на остановочном пункте «Академическая» (встреча группы, краткий повтор инструктажа по технике безопасности, приобретение билетов). Электропоезд до станции «Орлёнок» (1 час. 15 мин.) В электропоезде -обучающее занятие по вязке туристских узлов.
Выход на платформу о.п. Орленок, начало маршрута – движение по тропе с хронометражем. Время движения ориентировочно 1 час 50 мин. Остановка на поляне у скальника Витязь (Станция «Бивуак» обучающее занятие «Типы костров. Техника безопасности при разведении костров»). Обед. Таежный чай на костре. Ориентировочно 1 час.
После этого обзор скальников Витязь, Ангарский - 30 мин. Станции геологическая, краеведческая. (История геологического происхождения скальников. Освоение скальников иркутскими альпинистами, туристами, скалолазами)
Движение от обзорной площадки скальника Витязь по обратному маршруту 1 час 30 мин)
Остановочный пункт Орленок, посадка в электропоезд до г. Иркутска (время в элетропоезде 1 час. 15 мин.) В электропоезде развивающая игра «Элиас»
Выход на платформу вокзала г. Иркутск, встреча детей родителями.
Возможная интеграция в основную образовательную программу по предметным областям
Предметы школьной программы естественной группы: окружающий мир, география, биология, естествознание.
Возможные темы:
• Карта и компас. Масштаб карты. Условные знаки топографической карты
• Геологический возраст. Образование скал - останцов.
• Растения природной зоны «Тайга».
• Антропогенное воздействие человека на природу. Антропогенные формы рельефа. Охрана природы.
Гуманитарная группа: краеведение.
Возможные темы:
• Памятники природы Иркутской области – скальники Олхинского плато.
• История открытия скальников Олхинского плато иркутскими альпистами, туристами.
• Известные альпинисты России, «стартовавшие» со скальника Витязь.
Физическая культура:
• Активный маршрут вписывается в цикл компетенций, развиваемых на уроках физической культуры.
Компетенции, связанные с предметами школьной программы
Познавательные компетенции: развитие психических процессов - памяти, внимания, воображения, мышления. Расширение знаний по истории, географии и экологии родного края
Компетенции личностного самосовершенствования: повышение общей культуры; повышение экологической культуры, способность управлять своими эмоциями; контролировать поведение в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе
Коммуникативные компетенции: овладение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику интереса, внимания и уважения. Владение умением корректно обмениваться мнениями и впечатлениями, вести диалог, оказывать поддержку.
Социально-трудовые компетенций: умение работать в малых группах; обретение навыков самоорганизации, взаимопомощи.